История третья
"Тысяча миль ветра. Рассвет"
(эпизоды 22-39)
Йоко, ставшая императрицей Кей, старательно осваивает новую для себя
работу. Но скоро понимает, что все ее попытки управлять сводятся к
нулю, ибо кабинет министров, сложившийся за время бестолкового
правления предшественницы, давно взял на себя все бразды государства.
Йоко не находит общего языка и со своим кирином Кейки, который,
впрочем, тоже делает немало ошибок в отношениях с избранной
императрицей. Йоко чувствует себя ненужной и одинокой. И тем не менее
поставленная цель – построить сильное государство, остается ее личной
целью. Девушка принимает решение инкогнито отправиться в странствие по
стране, чтобы понять, какие идеалы живут в душе ее народа. Кейки
встревожен и недоволен, но все же признает ее правоту и берет на себя
роль прикрытия.
На сцене действия появляются еще два персонажа. Две девушки -
совершенно разные, и все же похожие в своем стремлении закрыться в
собственной скорби и жалости к себе. Это кайяку Сузу и дочь
свергнутого императора страны Хо принцесса Шоукей. Постоянные унижения
и лишения надолго делают этих двоих послушными игрушками судьбы. Но
встречи с разными людьми, взгляд на себя со стороны, опасные
приключения и неожиданные повороты событий заставляют их признать, что
нет ничего хуже слез, пролитых по собственной персоне. Нет ничего
глупее любования собственными страданиями. Обе, еще не знакомые друг с
другом, стремятся теперь в королевство Кей, чтобы встреться с новой
императрицей, такой же 17-тилетней девушкой, как они сами. Они не
ведаю еще, что императрица вовсе не восседает на троне, упиваясь
роскошью и властью. Она идет по миру в простом костюме странника с
мечом за плечами в поисках истинных картин жизни государства.
Путешествуя по миру, Йоко видит то, что была не в состоянии разглядеть
с высокого трона. Она видит, как наместник одной из провинций
притесняет своих подданных, с удивлением узнает о непомерно высоких
налогах и становится свидетелем и участником народного мятежа. Гнев
народа направлен не на правительство вообще, а на конкретного
человека, управляющего провинцией, некого наместника Шокоу. Но далеко
не все видят, что позволяет этому жестокому бессердечном человеку
творить беспредел в своих владениях. Опираясь на мудрость и знания новых
друзей, Йоко приходит к выводу, что некоторые министры также
заинтересованы в угнетении народа. Все события, происшедшие с ней во
дворце, становятся понятны юной императрице. Она в глазах министров
всего лишь марионетка, делающая все, что чтобы угодить министрам. Без
реальной власти, без надежных соратников такая императрица обречена
оставаться куклой.
Однако эта роль совершенно не устраивает Йоко. Не раскрывая своего
инкогнито до поры до времени, она примыкает к одной из групп
мятежников, собственноручно свергает и пленит зарвавшегося наместника
и оказывается лицом к лицу с… королевской армией. Но теперь Йоко уже
не та, стремящаяся угодить и понравиться всем, девочка, заброшенная в
неведомый мир. Теперь она часть этого мира, правительница, несущая
груз ответственности за весь свой народ. Поддержка новых друзей,
самоотверженность Тайхо Кейки, явившегося на поле боя (а ведь кирины
физически не переносят дух крови!), мудрость, накопленная во время
странствий – все это приводит юную императрицу к победе.
Коррумпированный кабинет министров низложен. Те, кто в результате
интриг министров был отстранен от дел, возвращены к своей нелегкой
работе.
Назначены новые, надежные руководители в самые ответственные зоны
управления государством. Никто уже не посмеет считать новую
императрицу Кей глупой марионеткой. А она, вознамерившаяся изменить
саму душу изможденной страны, издает свой первый указ, в корне
меняющий принятые традиции: запретить поклонение ниц. Запретить людям
властвовать над другими людьми. Высокое положение в государстве никому
не дает власти над ниже стоящим человеком. Быть наместником,
министром, генералом, императором значит выполнять сложнейшую работу
для тех, кто возделывает землю, создает орудия труда, водит корабли,
охраняет дороги и путников от бандитов и нежити.
Даже Тайхо Кейки, приверженец традиций и догм, в конце концов искренне
соглашается с революционными мотивами правления избранной им
императрицы. А мудрец-учитель со вздохом облегчения благодарит Богов
за выбор священного кирина.
|