Япония.
Токио. Начало ХХ века.
Ючиро Тацуми
Юкари
|
В центре повествования семья
Тацуми: молодой человек Ючиро (* похоже,
подразумевалось, что он архитектор *) и его
младшая сестра Юкари, добрая, невинная девушка.
Из некоторых кадров “прошлого” можно понять,
что Ючиро в ранней юности страдал излишнем
влечением к противоположному полу и даже пытался
изнасиловать сестру, тогда совсем девочку.
Личная неудовлетворенность Ючиро повлекла
жгучую ненависть к сестре, выражающуюся в
откровенной неприязни ее добродетельных
поступков и холодным безразличием к ее душевному и
физическому состоянию.
В это время злой дух Като преследует
цель уничтожить ненавистный ему Токио. В
качестве орудия уничтожения в каждой серии
фильма выбирается какой-либо объект. Далее все
движется по схеме: объект — выбор средства
воздействия на объект — силы добра — временная
победа сил добра.
Като |
В первой серии Като пытается
пробудить древнего дух хранителя Токио, который
по его мнению, должен также жаждать мщения за
свою гибель. Средство реализации плана — Юкари:
чистое, юное создание, окруженное гнетущей аурой
своего брата.
В качестве
добрых сил — сил противодействия — выступает
друг детства Юкари, молодой человек по имени
Нарутаки, какой-то рыбак (* по существующему у
меня переводу не понятно, кто он такой *),
молодой священник, а также прибывший в Токио
старик-священник. Кульминационная сцена
разворачивается в священном храме, где проходит
обряд очищения Юкари. Однако Като ухитряется
заполучить девушку и вручить ей свой “дар”. В
результате старик-священник убит, Като временно
низложен, а Юкари беремена.
Ючико |
Во второй части схема усложняется.
Проходит около 10 лет, и Като вновь является из
небытия. Объектом для воздействия на Токио все
еще остается древний дух, но теперь Като
вознамерился силой склонить его на сторону своей
мести. Средство для реализации новое — Ючико,
дочь Юкари. Противоборствующие силы старые —
Нарутаки, сохранивший верность безответной
любви к Юкари, рыбак и молодой священник. Им
удается спасти Ючико из рук ее так называемого
отца, Като. Священник погибает в битве, а древний
дух города вышибает вон самонадеянного мстителя.
Впрочем, Като не сдается и поднимает против Токио
силы природы. Город разрушен землетрясением. (* Факт
исторический. В 1921 году почти весь Токио лежал в
руинах. Без участия злых духов, разумеется *).
Видимо, природных разрушений
Като показалось мало, и в третьей части он
выбирает новый инструмент для окончательного
уничтожения города. Теперь его цель разбудить
дракона земли. Как и что там получилось, я, честно
говоря, до сих пор не поняла.
(*“спасибо”
монтажерам фильма, забившим невнятным
переводчиком даже нормальный английский текст
*). Зато в фильме появляется новый персонаж: дочь
священника какого-то храма по имени Кейко. Она,
следуя мистическому сну, приносит себя в жертву
— выходит замуж за Ючиро Тацуми и становится
хранителем прОклятой семьи. Судя по нескольким
ситуациям, Ючиро пытается быть
хорошим мужем, но опять и опять бросает гневные
взгляды на умалишенную сестру. Проскакивает
несколько намеков: а Като ли вложил свой “дар” в
бедную Юкари? И является ли Ючико “ребенком
злого духа”?
Как вы уже, наверное, догадались, у Като
опять ничего не вышло. Токио остался стоять на
месте, а дракона земли дружные силы добра
отправили туда, где он мирно спал.
Като |
Четвертая часть фильма заметно
отличается от первых трех. Во-первых, дизайн Като
изменился. Из демонического офицера в фуражке со
звездой (* мистический знак, СССР тут не при чем *) он
превращается в довольно “цветного” демона, даже
чем-то привлекательного. Во-вторых, объектом
воздействия на сей раз является… луна. Луна
падает на землю, увлекаемая демоническими
силами, а противоборствующая сторона
сопротивляется с помощью заклинаний. (* Выглядит
это как полная ахинея, но за счет массы
символических красивых сцен смотреть можно *)
Итоговый аккорд исполняет священница
Кейко. Благославленная духом-хранителем Токио,
она отправляется прямо в логово Като. Но пока она
скачет под огромной луной на белом волшебном
коне, в доме Тацуми назревает кульминация. Ючиро
пытается застрелить сестру — объект, мешающий
его супружеским отношениям. Ючико защищает мать.
К разборке успевают прибежать Нарутаки и его
друг. И тут девочка, которую Ючиро чуть было не
задушил, проговаривается: “Папа, зачем убивать
маму?” Таким образом все предыдущие намеки
становятся прозрачны. Не “дар” Като породил
Ючико на свет божий, а вполне человеческая похоть
Ючиро Тацуми.
Тем временем Кейко
выходит на поединок с Като. Но на пороге демонического храма... бросает
свой меч. Как сама добродетель она движется через
зал к беснующемуся духу, очищая взглядом мерзких
тварей, атакующих ее со всех сторон. Като в ужасе отступает,
когда в лике женщины ему видится Будда. А Кейко
поднимается к деморализованному врагу и
обнимает его. Последние слова Като — “Ты
победила. Я выбираю тебя в качестве своей жены”
— ставят точку в истории его ненависти. Зло
очищено, а храм опускается в бездну вместе с
успокоившимся духом и
священницей-победительницей.
Текст описания: Ирина Фронкина
2003 г |