ГОРОД ОБРЕЧЕННЫХ
(ПРОКЛЯТЫЙ ГОРОД)

Аниме, ОАV 1-4, 1989 (?)

Нигде в Интернете я не встречала ни описаний этого фильма, ни каких-либо ссылок на него. Вероятно, “Город обреченных” относится к разряду “совсем не для всех”. Кроме того видео-версия, появившаяся на пиратских кассетах в 1993 году, была настолько плохо переведена, что порой приходилось догадываться, о чем идет речь. Тем не менее для меня этот фильм — первое cознательное знакомство с аниме вообще. Поэтому здесь, на этой странице, я представляю вам несколько скриншотов и описание собственного производства.

Далее комментарии, от которых не могу удержаться, я выделяю курсивом в скобках (* текст *)

 

Япония. Токио. Начало ХХ века.


Ючиро Тацуми


Юкари

В центре повествования семья Тацуми: молодой человек Ючиро (* похоже, подразумевалось, что он архитектор *) и его младшая сестра Юкари, добрая, невинная девушка. Из некоторых кадров “прошлого” можно понять, что Ючиро в ранней юности страдал излишнем влечением к противоположному полу и даже пытался изнасиловать сестру, тогда совсем девочку. Личная неудовлетворенность Ючиро повлекла жгучую ненависть к сестре, выражающуюся в откровенной неприязни ее добродетельных поступков и холодным безразличием к ее душевному и физическому состоянию.

В это время злой дух Като преследует цель уничтожить ненавистный ему Токио. В качестве орудия уничтожения в каждой серии фильма выбирается какой-либо объект. Далее все движется по схеме: объект — выбор средства воздействия на объект — силы добра — временная победа сил добра.


Като

В первой серии Като пытается пробудить древнего дух хранителя Токио, который по его мнению, должен также жаждать мщения за свою гибель. Средство реализации плана — Юкари: чистое, юное создание, окруженное гнетущей аурой своего брата. В качестве добрых сил — сил противодействия — выступает друг детства Юкари, молодой человек по имени Нарутаки, какой-то рыбак (* по существующему у меня переводу не понятно, кто он такой *), молодой священник, а также прибывший в Токио старик-священник. Кульминационная сцена разворачивается в священном храме, где проходит обряд очищения Юкари. Однако Като ухитряется заполучить девушку и вручить ей свой “дар”. В результате старик-священник убит, Като временно низложен, а Юкари беремена.


Ючико

Во второй части схема усложняется. Проходит около 10 лет, и Като вновь является из небытия. Объектом для воздействия на Токио все еще остается древний дух, но теперь Като вознамерился силой склонить его на сторону своей мести. Средство для реализации новое — Ючико, дочь Юкари. Противоборствующие силы старые — Нарутаки, сохранивший верность безответной любви к Юкари, рыбак и молодой священник. Им удается спасти Ючико из рук ее так называемого отца, Като. Священник погибает в битве, а древний дух города вышибает вон самонадеянного мстителя. Впрочем, Като не сдается и поднимает против Токио силы природы. Город разрушен землетрясением. (* Факт исторический. В 1921 году почти весь Токио лежал в руинах. Без участия злых духов, разумеется *).

Видимо, природных разрушений Като показалось мало, и в третьей части он выбирает новый инструмент для окончательного уничтожения города. Теперь его цель разбудить дракона земли. Как и что там получилось, я, честно говоря, до сих пор не поняла. (*“спасибо” монтажерам фильма, забившим невнятным переводчиком даже нормальный английский текст *). Зато в фильме появляется новый персонаж: дочь священника какого-то храма по имени Кейко. Она, следуя мистическому сну, приносит себя в жертву — выходит замуж за Ючиро Тацуми и становится хранителем прОклятой семьи. Судя по нескольким ситуациям, Ючиро пытается быть хорошим мужем, но опять и опять бросает гневные взгляды на умалишенную сестру. Проскакивает несколько намеков: а Като ли вложил свой “дар” в бедную Юкари? И является ли Ючико “ребенком злого духа”?

Как вы уже, наверное, догадались, у Като опять ничего не вышло. Токио остался стоять на месте, а дракона земли дружные силы добра отправили туда, где он мирно спал.


Като

Четвертая часть фильма заметно отличается от первых трех. Во-первых, дизайн Като изменился. Из демонического офицера в фуражке со звездой (* мистический знак, СССР тут не при чем *) он превращается в довольно “цветного” демона, даже чем-то привлекательного. Во-вторых, объектом воздействия на сей раз является… луна. Луна падает на землю, увлекаемая демоническими силами, а противоборствующая сторона сопротивляется с помощью заклинаний. (* Выглядит это как полная ахинея, но за счет массы символических красивых сцен смотреть можно *)

Итоговый аккорд исполняет священница Кейко. Благославленная духом-хранителем Токио, она отправляется прямо в логово Като. Но пока она скачет под огромной луной на белом волшебном коне, в доме Тацуми назревает кульминация. Ючиро пытается застрелить сестру — объект, мешающий его супружеским отношениям. Ючико защищает мать. К разборке успевают прибежать Нарутаки и его друг. И тут девочка, которую Ючиро чуть было не задушил, проговаривается: “Папа, зачем убивать маму?” Таким образом все предыдущие намеки становятся прозрачны. Не “дар” Като породил Ючико на свет божий, а вполне человеческая похоть Ючиро Тацуми.

Тем временем Кейко выходит на поединок с Като. Но на пороге демонического храма... бросает свой меч. Как сама добродетель она движется через зал к беснующемуся духу, очищая взглядом мерзких тварей, атакующих ее со всех сторон. Като в ужасе отступает, когда в лике женщины ему видится Будда. А Кейко поднимается к деморализованному врагу и обнимает его. Последние слова Като — “Ты победила. Я выбираю тебя в качестве своей жены” — ставят точку в истории его ненависти. Зло очищено, а храм опускается в бездну вместе с успокоившимся духом и священницей-победительницей.

 

Текст описания: Ирина Фронкина
2003 г


[Обзоры аниме] [Искусство аниме]  [На главную страницу]