Создание КИРЬЮ: технические кадры |
Детали рук и ног на сушилке.
Трубки деланы из массы папье-маше: самая простая туалетная бумага ("из макулатуры") и клей ПВА. В основе каждой трубки - хлопковая ткань, промазанная клеем ПВА.
Базами для формирования трубок служили обрезки пластиковых труб, в оригинале предназначенные для прокладки электропроводов между стенами.
Буфером между базой и клеем работала фальга, извлеченная позднее из каждой высушенной детали.
Шарниры - шары и приемники - сделаны из самозатвердевающего пластика Darwi-Rock. В шары бедерных и плечевых шарниров вставлены спицы-стоперы для фиксации положения
резинки. Стоперы я крепила на эпоксидную резину - самый крепкий и удобный, на мой взгляд, клей.
|
|
Комбинирование ткани и пластика при создании шарнирного кукела - мой первый опыт и собственное изобретение. Не исключаю, что изобрела велосипед. Зато свой.
Здесь на фото разные этапы внутренней обклейки и обшивки. Сначала плотную ткань (джинса) я клеила на ПВА прямо на папье-маше, оставляя свободно висящие "воротники".
Затем к этим "воротникам" пришивала пласты стеганного ватина, оставшиеся в запасе от какого-то старого пальто. На следующем этапе полосками ватина задавала форму расположения мышц,
но это оказалось бесполезным занятием в итоге - пушисткая шкурка загладила все рельефы.
|
|
На этом фото - торсовая часть кукела в профиль, обшитая ватином. Старалась соблюдать анатомические правила, чтобы тельце Кирью получилось на ощупь почти как человеческое.
Тактильного эффекта я добилась - мягкости (живот, попка, бедра) и жесткости (спина, грудина, "мышцы" рук и голеней) хорошо прощупываются. Но визуальный эффект подпортила пушистая
"шкурка", сделанная из распоротой наволочки, предназначенной в оригинале для создания диванных подушек.
Условный шарнир в верхней части торса, на котором в сборе "качается" деталь грудины, позднее был обклеен подкладочной тканью на клей ПВА.
Следующий этап - обшивка трикотажем и оформление срезов детали подкладочной тканью под цвет шкурки. Это последнее можно было и не делать, так как "шерстка" из наволочки
оказалась на удивление крепкой и хорошо растягивающейся.
Последний этап - обшивка "шкуркой". Синтетический ворс летал всюду, будто в квартире линяла стая собак. Но после тщательной подгибки и прошивки "шкурка" линять прекратила.
С готового Кирью не упал пока ни один волосок.
|
|
А здесь запечатлены этапы создания ушей.
Основа из джинсы. Форма лисьего уха задана только с помощью ниток и иголки безо всякого клея. Внутренняя часть - жесткая ткань, очень похожая на холст. Изначально бело-желтоватая,
а после окраски акрилом - рыжеватая, в тон губам. Поверх основны уха нашита "шкурка" с коротким ворсом.
На голове Кирью уши крепятся на клее "Момент-Кристалл".
|
|
Подвижные пальцы руки были хорошей задумкой, но, увы, не самым удачным исполнением - тот случай, когда лучше было бы использовать опыт профессионалов, благо описаний
полно, а не изобретать собственные методы. Но что сделано, то сделано. А сделано так:
каждая фаланга пальца - отдельная трубочка с маленьким шарниром и приемником, пролепленная пластиком Premier до формы фаланги человеческого пальца. По крайней мере
так было задумано. Крепеж резинки для каждого пальца отдельный. Бисерная резинка пропущена через петлю виртлюка
в каждой последней фаланге и закреплена морским узлом на кольце, вмазанном в кисть.
После обработки каждой фаланги в отдельности - зачистка, грунтовка, покраска, залачивание - обе кисти собраны, а в финале сборки ладошка замазана пластиком Premier. То есть
конструкция кистей не разборная. Случись хоть одной резинке порваться, придется вырезать плоскость ладони, чтобы отреставрировать кисть.
|
|
Еще одно не самое лучшее мое изобретение - подвижные пальцы ног. На каждой ноге только четыре пальца - таким образом я пыталась показать, что Кирью все-таки лис-оборотень,
а не мальчик в маскарадном костюме. Каждый палец имеет в основе согнутую вдвое гальванизированную проволоку с петлей на конце, обмазанную пластиком Darwi-Rock. Пальцы нанизаны
на металлическую ось, примазанную к основе стопы.
До сего момента конструкция казалась удачной. Но как только я пролепила и закрепила детали, стало ясно, что без стоперов не обойтись.
|
|
Результат моих мытарств с корявой контрукцией тоже корявый, что вполне логично. Зато предельно ясно, что никакие ухищрения не заменят нормальный
геометрически правильный шарнир. И ничего лучше ровненького шара для подвижных частей шарнироного кукела просто нет.
Обклейка "шерсткой" в какой-то степени прикрыла мои корявости.
Кстати, подошва стопы обклеена тем же холстом, что и внутренности ушей, и покрашена той же краской.
|
|
Вот такой получился Кирью - лисёнок-оборотень, хэнгэ-кицунэ - японский ёкай. По-моему, несмотря на ошибки, в целом неплохо.
На этом фото Кирью в покупной одежке - очень не хотелось мне доставать швейную машинку, а шить на кукела-гиганта вручную сейчас некогда.
Здесь Кирью запечатлен в домашней обстановке, на своем постоянном месте - на первом этаже "кукольного дома".
|
|
[На страницу Кирью] [К списку кукол]
|