Создание КИРЬЮ: технические кадры

Детали рук и ног на сушилке.
Трубки деланы из массы папье-маше: самая простая туалетная бумага ("из макулатуры") и клей ПВА. В основе каждой трубки - хлопковая ткань, промазанная клеем ПВА. Базами для формирования трубок служили обрезки пластиковых труб, в оригинале предназначенные для прокладки электропроводов между стенами. Буфером между базой и клеем работала фальга, извлеченная позднее из каждой высушенной детали.
Шарниры - шары и приемники - сделаны из самозатвердевающего пластика Darwi-Rock. В шары бедерных и плечевых шарниров вставлены спицы-стоперы для фиксации положения резинки. Стоперы я крепила на эпоксидную резину - самый крепкий и удобный, на мой взгляд, клей.


Комбинирование ткани и пластика при создании шарнирного кукела - мой первый опыт и собственное изобретение. Не исключаю, что изобрела велосипед. Зато свой.
Здесь на фото разные этапы внутренней обклейки и обшивки. Сначала плотную ткань (джинса) я клеила на ПВА прямо на папье-маше, оставляя свободно висящие "воротники". Затем к этим "воротникам" пришивала пласты стеганного ватина, оставшиеся в запасе от какого-то старого пальто. На следующем этапе полосками ватина задавала форму расположения мышц, но это оказалось бесполезным занятием в итоге - пушисткая шкурка загладила все рельефы.


На этом фото - торсовая часть кукела в профиль, обшитая ватином. Старалась соблюдать анатомические правила, чтобы тельце Кирью получилось на ощупь почти как человеческое. Тактильного эффекта я добилась - мягкости (живот, попка, бедра) и жесткости (спина, грудина, "мышцы" рук и голеней) хорошо прощупываются. Но визуальный эффект подпортила пушистая "шкурка", сделанная из распоротой наволочки, предназначенной в оригинале для создания диванных подушек.
Условный шарнир в верхней части торса, на котором в сборе "качается" деталь грудины, позднее был обклеен подкладочной тканью на клей ПВА.
Следующий этап - обшивка трикотажем и оформление срезов детали подкладочной тканью под цвет шкурки. Это последнее можно было и не делать, так как "шерстка" из наволочки оказалась на удивление крепкой и хорошо растягивающейся.
Последний этап - обшивка "шкуркой". Синтетический ворс летал всюду, будто в квартире линяла стая собак. Но после тщательной подгибки и прошивки "шкурка" линять прекратила. С готового Кирью не упал пока ни один волосок.

А здесь запечатлены этапы создания ушей.
Основа из джинсы. Форма лисьего уха задана только с помощью ниток и иголки безо всякого клея. Внутренняя часть - жесткая ткань, очень похожая на холст. Изначально бело-желтоватая, а после окраски акрилом - рыжеватая, в тон губам. Поверх основны уха нашита "шкурка" с коротким ворсом.
На голове Кирью уши крепятся на клее "Момент-Кристалл".

Подвижные пальцы руки были хорошей задумкой, но, увы, не самым удачным исполнением - тот случай, когда лучше было бы использовать опыт профессионалов, благо описаний полно, а не изобретать собственные методы. Но что сделано, то сделано. А сделано так:
каждая фаланга пальца - отдельная трубочка с маленьким шарниром и приемником, пролепленная пластиком Premier до формы фаланги человеческого пальца. По крайней мере так было задумано. Крепеж резинки для каждого пальца отдельный. Бисерная резинка пропущена через петлю виртлюка в каждой последней фаланге и закреплена морским узлом на кольце, вмазанном в кисть.
После обработки каждой фаланги в отдельности - зачистка, грунтовка, покраска, залачивание - обе кисти собраны, а в финале сборки ладошка замазана пластиком Premier. То есть конструкция кистей не разборная. Случись хоть одной резинке порваться, придется вырезать плоскость ладони, чтобы отреставрировать кисть.

Еще одно не самое лучшее мое изобретение - подвижные пальцы ног. На каждой ноге только четыре пальца - таким образом я пыталась показать, что Кирью все-таки лис-оборотень, а не мальчик в маскарадном костюме. Каждый палец имеет в основе согнутую вдвое гальванизированную проволоку с петлей на конце, обмазанную пластиком Darwi-Rock. Пальцы нанизаны на металлическую ось, примазанную к основе стопы.
До сего момента конструкция казалась удачной. Но как только я пролепила и закрепила детали, стало ясно, что без стоперов не обойтись.

Результат моих мытарств с корявой контрукцией тоже корявый, что вполне логично. Зато предельно ясно, что никакие ухищрения не заменят нормальный геометрически правильный шарнир. И ничего лучше ровненького шара для подвижных частей шарнироного кукела просто нет.
Обклейка "шерсткой" в какой-то степени прикрыла мои корявости.
Кстати, подошва стопы обклеена тем же холстом, что и внутренности ушей, и покрашена той же краской.



Вот такой получился Кирью - лисёнок-оборотень, хэнгэ-кицунэ - японский ёкай. По-моему, несмотря на ошибки, в целом неплохо.
На этом фото Кирью в покупной одежке - очень не хотелось мне доставать швейную машинку, а шить на кукела-гиганта вручную сейчас некогда.
Здесь Кирью запечатлен в домашней обстановке, на своем постоянном месте - на первом этаже "кукольного дома".


[На страницу Кирью] [К списку кукол]