ANGELIC  LAYER
Аниме TV 1-26

 Современная Япония. 13-ти летняя Мисаки приезжает в Токио, чтобы поселиться у своей тети и продолжить учебу в последнем классе средней школы. На огромном экране прямо на вокзале Мисаки видит трансляцию необычного поединка: сражение ведут две куклы, изумительно похожие на фантастических красавиц-девушек. Их называют ангелами. Победительница поединка - великолепный ангел Афина, вдохновляет девочку на вступление в очень популярное, увлекательное соревнование под названием Angelic Layer (Слой Ангелов), которое проводится в Токио уже несколько лет подряд. Соревнование заключается в следующем: участник игры Deus (лат.= “бог”) вводит свою куклу-ангела на специальное игровое поле, которое именуют “Слой”, и с помощью электронного устройства передачи мозговых сигналов управляет куклой. При грамотном управлении кукла фактически оживает. Ее движения, реакция, скорость целиком зависят от Deus, однако со стороны кажется, что фигурка двигается сама по себе. Мисаки покупает в магазине “яйцо ангела” и в первый же вечер в новом доме у тети программирует своего ангела и дает ему имя - Хикару.

Совершенно незнакомая с правилами игры, Мисаки и ее Хикару по стечению обстоятельств попадают на отборочные игры чемпионата, где одерживают победу. “Удивительный новичок” - так называют Мисаки ведущий и поклонники игры. У девочки появляются хорошие друзья и учителя - опытные игроки, а также собственная “группа поддержки”. Ее начинают уважать соперники за ее искренность, доброту и силу воли, а создатель игры, экстравагантный Иччан-сан, возлагает на “удивительного новичка” большие надежды. От серии к серии Мисаки и Хикару приближаются к финалу самого важного для них чемпионата, где Хикару предстоит сразиться с трехкратной чемпионкой и ее ангелом Афиной.

Сражения ангелов это не каратэ, не кунг-фу, не бокс, не что-либо подобное. Хотя все движения, приемы, удары и стойки, безусловно, взяты из бойцовских видов спора и отретушированы с учетом подростковой аудитории. “Возраст и рост в Angelic Layer не имеет значения” - звучит в каждой второй серии. Или - “побеждает тот, что воля к победе сильнее”. Видимо, это одна из “моралей” фильма. Более того, авторы постоянно демонстрируют зрителю, что сражение ведет не столько кукла, сколько ее Deus внутри своего "я" - сражение со своими комплексами, сомнениями, ежеминутными настроениями и глубокими чувствами. Гармония и красота, этого у Angelic Layer не отнимешь.

Но есть и другая сторона медали: как бы ни были ярки глазки, бантики, юбочки и штанишки на экране, а драка - это драка, даже если оба бойца всего лишь управляемые куклы размером с “Барби”. И апперкот в гладенький милый подбородочек куклы-девочки, это все-таки апперкот. А после “мордобития” (пардон, личикобития), Deus жмут друг другу руки и говорят “Аригато” (спасибо) за прекрасный поединок. Причем среди игроков есть и юноши, а их куклы - это куклы-мальчишки, которые молотят противников, даже если противник - девочка. И на закуску в последней серии на арену выходят мать и дочь со своими куклами... Вот это понять может не каждый. И далеко не каждый зритель заметит, что бой как такой тоже является своеобразным героем фильма. Ибо бой призван показать чувства персонажей. Заметьте, не эмоций, а именно чувства и переживания. Впрочем, не исключено, что для понимания этого нужно хорошо знать психологию восточных единоборств. (Тут я "пас"...)

Разумеется, кроме захватывающих поединков, в фильме достаточно юмора, правда, “детского”, естественных юношеских эмоций, граничащих с влюбленностью, и не совсем естественных “взрослых” драм, сводящихся в основном к отношению матери и дочери.

Скриншоты

 


[Обзоры аниме] [Искусство аниме]  [На главную страницу]